Фотограф Юлия Лунёва » Мы делили апельсин или как спланировать свадебный бюджет!
Мы делили апельсин или как спланировать свадебный бюджет!
21 Июл 2015

Мы делили апельсин или как спланировать свадебный бюджет!

21 Июл 2015

Организовываем свадьбу дешевле и лучше!

Если финансовый вопрос обсудить заранее и открыто, то он не будет таким уж пугающим. Сначала тебе и жениху следует составить бюджет — исходя из имеющихся возможностей, оговорив друг с другом решительно все.
Первым шагом жениха и невесты может быть обсуждение финансового вопроса с родителями, в случае помощи с их стороны.
Другой вариант — вы оплачиваете всё из своего кармана.
Финансовая независимость — это один вопрос!
Нужно помнить: тот, кто дает деньги на свадьбу, ни в коем случае не становится на ней хозяином. Это очень важный нюанс, и молодым, прежде чем принимать от родителей щедрые пожертвования, следует поговорить с ними обстоятельно и откровенно: так можно избежать многих неприятностей.

РАЗУМНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ

Бухгалтерия-превыше всего!
Если вести запись всех планируемых и реальных издержек, то общую картину отследить гораздо легче. Особенно, если постоянно меняются планы.
Меньше народа, больше кислорода! Привлекай к свадебным приготовлениям как можно меньше людей. Потому что очень частно, каждый пытается навязать тебе свою свадьбу мечты. А у тебя и твоего жениха она своя!
Здесь чаще всего проявляется извечный конфликт отцов и детей — следует запастись терпением и с пониманием отнестись к советам старших.

ПРИОРИТЕТНЫЕ СТАТЬИ РАСХОДОВ

При планировании расходов нужно следуй правилам:
1) выделять главное (помним про Парето?) 2) быть уступчивым
Подумайте, что для вашей свадьбы важнее всего, без можно обойтись, на чем сэкономить. Поверь, как бы ни был велик ваш бюджет, его все равно не хватит!
Заведомо занижать предстоящие расходы не стоит, будет потом мучительно больно.
Сначала определитесь с ключевыми элементами предстоящего праздника: например, красивый зал. В последствие, можно будет потратить меньше на украшения, что в итоге, будет дешевле плохого зала+красивейшие украшения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

Для начала определите бюджет, которым вы располагаете. Учти и вклад родителей.
Затем предстоит рыночное исследование что/где/почем, которое потребует времени: предлагаю сходить на отличный сайт wedvice.ru (более подробно о нем еще буду писать);.

ПОДВОДИМ ЧЕРТУ

Коль скоро бюджет подсчитан, остается лишь следовать
ему. Чистая бухгалтерия! Сэкономив на чем-либо, можно перенаправить средства на иные статьи расходов, и, наоборот, превышение сметы по какой-либо статье — сигнал к тому, что необходимо сэкономить на других или привлечь
дополнительные средства. Бухгалтерия требует точности. Удобно это делать в программах типа Excel.

РАСЦЕНКИ И СТОИМОСТЬ

Фирмы, предоставляющие свадебные услуги, обычно знакомят клиента с ориентировочной их стоимостью, и здесь необходимо четко понимать разницу между ориентировечными (это слово не требует объяснений) и реальными расценками (т. е. окончательной, фиксированной суммой, которую придется заплатить). Составляй окончательную смету после того как будешь иметь реальные расценки на конкретные услуги, а не ориентировочные цифры.
Вести баланс, и хранить все договоры, расписки и прайсы, не забывай сделать отметки о внесенных залогах.

МАГИЯ СЛОВА

Печально, но факт!
Слова «свадьба» и «свадебный» обладают магическим действием: товары, ассоциируемые с ними, стоят в разы дороже.
Особенно актуально для субботних торжеств. Выбор исполнителей меньше, минимальные чеки выше.

Не забудь поблагодарить всех, кто помогал или помогает тебе в организации. Это жест доброй воли, а не обязанность 🙂

 

Заказать у меня фотосъемку в Воронеже и с любом другом городе мира, можно через контакты в профиле.

 

Ещё статьи Юлии Лунёвой